Сайт работает в тестовом режиме, все вопросы и пожелания направляйте по адресу podbor@novpersonal.ru

«Разбираем» работодателей или как оценить заказчика

Июль 10, 2017

"Усердно работай, веселись и делай историю" Джеффр Бэзос.

"Работа рекрутера предполагает дать оценку только кандидатам на роль заказчика. Работодатели, которые потенциально могут выступить заказчиком услуг рекрутера, должны быть всесторонне оценены.

Конечно, если вы только начинаете свой бизнес, у вас мало клиентов, а также не хватает денежного обеспечения, то для вас каждый клиент на вес золота. Но все же прежде чем согласиться на заказ, основательно подумайте. Особое внимание стоит уделить тому, от кого вы собираетесь получить оплату за свои услуги. Может так произойти, что проделав огромную работу, вам не заплатят. Большая ошибка – кидаться работать со всеми.

Рекрутинг – работа интеллектуальная, в которой мы не всегда можем показать результат своей деятельности. Наша работа – это разговоры и консультации, исследование и аналитика. В такой работе есть своя специфика заказа и оплаты труда.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

      Приведу пример. Вам звонят и спрашивают, нет ли у вас секретаря, просят найти для них такого работника. Хитрые клиенты просят отправить кандидатов заказчику, пока готовят договор. Добросовестный рекрутер выполняет свою работу, отправляет подобранных им людей. Спустя какое-то время вам сообщают (или не сообщают), что уже взяли своего человека и вы можете не искать секретаря. Как отнестись к такому обстоятельству? Вы делали свою работу, тратили ресурсы, деньги, время. И за это вам платить не собираются.

Другой пример. Вам звонит руководитель солидной компании, просит заменить сотрудника из-за конфликта. Вы приступаете к поиску. Через неделю вам сообщают, что замена не требуется, конфликт исчерпан. В результате, вы снова отдаете свои силы, а в замен ничего не получаете. Аргумент таких работодателей прост и вроде вполне логичен: раз мы человека не взяли, значит, никакую работу вы не сделали. Работодателя не волнует, что вы потратили время на размещение объявлений, провели мониторинг своей базы, возможно, уже провели собеседование и тестирование, подготовили резюме. Для него куда важнее тот факт, что сотрудника на работу не взяли. Такие работодатели никогда не оценят вашу работу! Да, отчасти это обман, а не просто разочарование. Но ведь здесь есть и ваша вина, вы себя не обезопасили. Однако даже когда вы прописываете в договоре пункт, что работодатель должен аргументировать отказ, в 50% случаев работодатели отвечают, что им кандидат просто не понравился. Иногда объясняют, что ваш кандидат не обладает какими- то качествами, на самом же деле, это может означать они сами нашли себе сотрудника.

 

Рисковать или нет – вот в чем вопрос? Так как- же себя обезопасить?

 

Во-первых, составьте для себя рейтинг заказчиков. Он поможет вам определить, с кем стоит работать. Изучайте клиентов, подключайте знакомых, партнеров, которые могут рассказать о клиенте, о его репутации.

Во-вторых, внимательно и вовремя составляйте договор. Договор должен обеспечивать заказчику качественное исполнение его заказа, а вам – защищенность от недобросовестных действий заказчика. Последние несколько лет многие рекрутинговые агентства, как и другие бизнесы, работают с авансовой оплатой. Оплата также может производиться за конкретный этап работы: будь это мониторинг или проведение собеседования. Возможно, и вам стоит ввести такую практику. Авансовый платеж – это не только показатель платежеспособности и желания заказчика оплачивать услугу, это и один из аргументов в суде, когда вам нужно будет доказывать, что вам был сделан заказ.

В-третьих, когда к вам на переговоры приезжают представители новой компании или иногородние, оставайтесь внимательным и бдительными. У нас был такой случай – делегация от компании с известным брендом приехала на встречу, заявив, что планирует сделать заказ на подбор персонала. Задав массу вопросов о технологиях и источниках подбора, визитеры заявили, что теперь будут выбирать. Позднее мы узнали, что побывали они в тот день и в других рекрутинговых компаниях нашего города, а подбор начали самостоятельно, исключительно по инструкциям, полученных у нас в офисе.

В итоге получилось, заказ они никому не сделали, и это был лишь «шпионаж», за который никто не собирался платить. Известность и деньги компании, порой, никак не влияют на их повеление. Это было, есть и будет. Вы лишь можете постараться избежать подобных ситуаций. Задавайте вопросы потенциальному заказчику сами. Спрашивайте: «Почему вы решили обратиться к нам? Работали ли вы раньше с рекрутинговыми компаниями? Остались ли довольны? Когда вы планируете формировать заявку? Кто будет принимать окончательное решение? Каков у вас бюджет на подбор? Как будете производить отбор? и т.д.». Лучше вы получите больше информации, вы будете задавать вопросы, а не вам.

 

                                                                          Будь лучшим работодателем или умерь свои аппетиты относительно работников".

 

                                                                                

Минутка юмора:

Похоже, было плохой идеей во время собеседования на водителя для босса на вопрос: «Вы пьющий?» ответить: «А что, у вас есть?».

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             Из книги «Работа для обезьян или высокие технологии», автор: Юлия Ротанова