Мы обновили сайт: повысили надежность, усовершенствовали интерфейс, добавили ряд возможностей и скоро добавим еще!
Для повышения безопасности мы сбросили все пароли и просим существующих пользователей восстановить доступ по ссылке.

Конкурс публикаций: Дарья Поповичева "Код счастья"

 

Куда, бывает, пропадают дизайнеры? Что они ищут в итальянских словарях? Почему в Великом Новгороде дизайнер не пропала? А взяла и создала свой бренд одежды «DONODAR». Как самореализация молодой новгородки Дарьи Поповичевой делает соотечественниц наряднее – об этом в интервью Алёны Штрейс.

Публикуется в рамках конкурса «PRо новгородский малый бизнес»

НОМИНАЦИЯ «Лучший портрет предпринимателя/коллектива»

Молодой дизайнер Дарья Поповичева рассказала студентке кафедры журналистики НовГУ Алене Штрейс, как она добивается успеха, создавая собственный бренд одежды под названием "DONODAR". 

Код счастья

Уже давно принято думать, что в наших краях хорошая жизнь не обитает, и поэтому её нужно искать в столицах, где слезам не верят, но зато водится «зелень». Но, как и во всем русском, здесь имеются исключения – и я приведу один пример. Дарья Поповичева – молодой дизайнер с собственным брендом под названием "DONODAR". За плечами предпринимательницы уже 10 коллекций женской одежды, победы в конкурсах мод, сотни счастливых лиц и столько же отзывов от обладательниц творений Дарьи. Сами же творения – прекрасные и нежные образы, которые так и хочется потрогать руками, да и примерить лишний раз. Такая же нежная и светлая, как создаваемые ею наряды, Дарья рассказала нам, куда «пропадают» дизайнеры, что привело её к созданию своего бренда и почему маленький город – уже не проблема для бизнеса и жизни.

Дарья Поповичевам

– Кем Вы мечтали стать в детстве?

– В детстве я много кем мечтала стать. Но мне всегда нравилось разглядывать всякие модели, одежды, журналы мод, и я всегда хотела что-то сшить себе.

– То есть это все уже с детства пошло, да? Никаких космонавтов, ничего?

– (Смех) Нет, у меня много было версий, но к моделям, журналам мод у меня любовь была с детства. А потом интуитивно меня мама отдала на курсы кройки и шитья, дальше выбор уже пал на дизайн одежды. Как-то оно само собой так выпало. Но четкой цели стать дизайнером одежды не было.

– А как Вы стали этим самым дизайнером, вот прям решились и сказали: «Всё, хочу быть!»?

– Когда мне пришлось поступать в университет, в десятом классе я задала сама себе вопрос: «Кем бы я хотела работать всю жизнь, и чтобы мне нравилось?». И у меня было два выбора: лингвистическое направление и дизайн одежды. В итоге выбрала дизайн.

– И не жалеете?

– Ни в коем случае. По окончании 6 лет учебы я поняла, что это вот прям моё-моё, и я сделала правильный выбор в тот период времени. Я очень рада этому. И чем больше я работаю в своей профессии, тем больше всем сердцем, всей душой ее люблю.

– Вы счастливый человек!

– Да! Это точно, конечно, путь очень сложный, очень тернистый, иногда всё хочется прекратить, но всё равно опять встаешь и идешь вперед.

– Про «всё хочется прекратить»... А что Вас дальше побуждает творить, вдохновляет?

– Вдохновляют меня девушки, женщины, которые говорят: "Спасибо Вам большое за платье!". Наверное, вот эти отзывы, счастливые глаза и улыбки моих клиенток – они меня заставляют творить дальше.

– А журналы, какие-то бренды, модные дома Вас вдохновляют? Смотрите, куда двигаться дальше?

– Ну, наверное, это происходит не в плане "куда двигаться дальше", просто всё что угодно может вдохновить, и какая-то идея у другого дизайнера может понравиться, и вот уже от нее отталкиваться и что-то творить. Может вдохновить образ во сне, ткань, что-то интуитивное.

– А было такое, что Вы видите человека, и сразу в голове вырисовывается образ, во что бы Вы могли его одеть. И в дальнейшем это материализуется?

– Так, чтобы я увидела человека и от него пошло какое-то платье, –  это большая редкость. Наверное, больше всего происходит так, когда я вижу человека, то представляю платье конкретно для него, какое ему было бы хорошо, чтобы была его вещь.

Работа дизайнера

– Есть такая поговорка «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». С кем Вы мечтаете поработать из знаменитых дизайнеров, домов мод?

– Естественно, я бы поработала с дизайнерами, которые более или менее схожи со мной по стилю, например, Cavalli, Valentino мне нравится очень. Много бы с кем поработала.

– А какие бренды Вам не нравятся?

– Я не могу сказать, что мне что-то не нравится. Я как-то ко всем отношусь спокойно, это их право, все равно всегда найдется свой потребитель, свой клиент. Мы в демократичном мире живем (улыбается), поэтому у меня нет такого, чтобы мне резко что-то не нравилось.

– Перейдем к Вашему бренду. В какой момент Вы решили, что не просто будете заниматься пошивом одежды, а сделаете свой бренд?

– Вообще мне всегда нравилось создавать что-то, как художник, придумывать идеи, чтобы людям нравилась моя идея, нежели исполнение идеи клиента. Всегда хотелось сделать акцент на создании каких-то коллекций и потом уже ее продавать. Как картину художник нарисовал, а потом она покупается, и ты получаешь огромное счастье от того, что людям это нравится, еще от этого доход получаешь. Именно то, что я по природе своей создатель больше, нежели исполнитель, и привело меня к созданию бренда.

– Donodar – интересное название. Как Вы его придумали?

– Интересное? Спасибо большое. Ну, скажем так, в дальнейшем хотелось бы выйти на европейский рынок, и, конечно, мои имя и фамилия звучат очень долго, мне кажется. И когда были первые какие-то продажи, мне нужно было что-то придумать, какой-то лейбл. И я тогда обратилась к итальянскому словарю (я очень люблю Италию, она меня всегда вдохновляет, культура, музыка – всё) и я взяла корень от своего имени «дар» и посмотрела, как «дар» переводиться на итальянский. Получилось dono –дар, подарок, в итоге вышло подарок от Дарьи, дар от Дарьи – Donodar получается. Как-то оно логически вылилось, очень быстро сформировалось, буквально за 20 минут. Был мозговой штурм, видимо, активный.

– Наверно, это судьба, раз Вас с детства к этому тянуло, и даже название быстро в голову пришло.

– Да, я тоже думаю, что, наверное, всё-таки это мой путь. Потому что, когда я закончила университет и думала, как быть дальше, куда пойти... не хотелось уезжать в большие города, а у нас работы нет по специальности. Я пошла искать работу, не связанную с моей профессией, но у меня ничего не получилось, отказы, отказы и я решила вернуться в свою профессию. И там уже пока с клиентом работаешь, нарабатываешь и клиентскую базу. И как-то вот оно всё так идет, и люди тоже идут, за счет сарафанного радио, по-разному. Значит, это точно мое и не нужно никуда сворачивать.

– Можете рассказать об интересных случаях, что Вам приходилось шить, что-то неординарное?

– В коллекции, наверное, много всего неординарного, очень много юношеского максимализма, авангарда, много-много всего. Но сейчас уже повзрослела (смеется) и силуэты более вычистились. По клиентам тоже много всего было, была и верхняя одежда интересная, и вышивка на трикотаже, и аппликации, и кожаные куртки с аппликациями – было очень интересно всё неклассической формы и силуэта.

– Заказы – это для Вас вызов?

– Нет, это совершенно не вызов, все проходит спокойно. Сложнее было, когда я училась, там было очень много экспрессии, хотя никто не знает, что будет впереди, все еще может поменяться. Вызовом это точно не будет, так как выработался определенный стиль, почерк и всё, что бы ни делала, оно приходит к единой стилистике.

Работа дизайне Великий НовгородРабота дизайнера

– А выработалось всё с течением времени, опытом?

– Ну как сказать, да, и ещё у меня есть определенное видение девушки, женщины, которую я бы хотела видеть, есть любовь к определенным тканям, фактуре и это ощущение женщины... всё это формируется в определенное время.

– Когда просматривала Вашу страничку в "ВКонтакте" и группу, увидела фотографии тканей. И у меня созрел следующий вопрос. Вы в магазине тканей на сколько можете пропасть?

– На самом деле на очень долгое количество времени (смеётся). Поэтому, когда я захожу в магазин, то это может быть очень надолго, может быть, и несколько дней. Но это надо отдохнуть, поспать, потом опять вернуться. А допустим, когда покупаю ткань для клиента, я захожу туда чисто по делу. Как задача ставится, так делается, чтобы быстро-быстро и особо не углубляться, а то там можно оставить огромное количество денег и накупить много тканей (смеется).

– Как думаете, какая музыка отражает Ваш бренд?

– Спасибо огромное за такой вопрос! Сколько раз ни давала интервью, такой вопрос первый раз задали. Я прям задумалась (улыбается). Хотя, я бы лучше аромат описала...

– Давайте и аромат, и музыку, почему бы и нет?

– Если музыка, то она слегка таинственная, чувственная, может быть медленная переходящая в быструю, одним словом – сложная.

– Это больше классика или что-то современное?

– Нет, это точно не классика. Она бы была слишком тяжела, я думаю, и слишком консервативна. Это что-то из модного течения, но, возможно, и с сочетанием классики. Когда я подбираю музыку для своих показов, я очень внимательно отношусь к выбору композиций, это, кстати, ещё зависит от коллекции. Это как настроение, все от него зависит, будь это кожа – это одна музыка, платье – другая.

– А насчет аромата?

– Аромат... нежный, слегка сладкий, освежающий, легкий, не совсем юный, но и не совсем женский, может быть чуть-чуть цветочный... именно по капельке каждого вкуса.

– Вы упомянули показы. Как Ваши коллекции оказались на них?

– Ну, в принципе, у нас в университете всегда проходили показы, это было само собой разумеющееся, как написать сочинение в школе. Ну и мне нравится участвовать в показах, ведь только там зритель может увидеть платье, как оно сидит, как оно носится. Только так можно раскрыть всю красоту платья и заинтересовать потребителя.

Дизайнерская работа

– Как Вы продвигаете свой бренд помимо показов? Сейчас же всё обычно в интернете, социальных сетях.

– У меня есть группа «Вконтакте» и «Инстаграм», но, скажу честно, вот прям продвижением я не занимаюсь. Был период, когда я была более активна в соцсетях, но сейчас уже все движется в своем ритме.

– Мы затронули вечную тему – большой и маленький город. Откровенно говоря, в маленьком городе, как Великий Новгород, сложно заниматься своим делом? Как Вы с этим справлялись?

– Вы правы, в нашем городе не совсем комфортная среда для дизайнера. Просто я хотела находиться в небольшом городе, но рядом с большим городом и работать на него. И в эпоху интернета это возможно, поэтому, мне кажется, сейчас зацикливаться на городе вообще не стоит. То есть нужно просто развиваться и продвигать свой продукт на интернет-порталах. Интернет дает огромное количество зрителей, на улице и на каких-то показах тебя не увидят столько человек, сколько за один день в интернете. И главное – знать, что это твое, и следовать своему пути, своему сердцу.

– И напоследок расскажите о Ваших дальнейших планах.

– Я планирую как раз заниматься развитием бренда и продвижением, как можно больше создавать коллекций, образов, и, безусловно, их продавать.