Сайт работает в тестовом режиме, все вопросы и пожелания направляйте по адресу podbor@novpersonal.ru

Деловые игры в деятельности сотрудников бизнеса

Август 28, 2017

«Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть».

А. Эйнштейн

«Век живи – век учись» - эта мудрая пословица как никогда подходит к трудовой деятельности сотрудников бизнеса. В условиях современных требований рынка и динамически изменяющейся ситуации в экономике, предпринимателям необходимо не просто удержать на плаву свою компанию, но и получить прибыль. Для этого приходится постоянно развиваться самому и развивать работников своей фирмы.

Цель становится ясна: развиваться и развивать. Возникает вопрос: «Как эффективнее всего это сделать?» - Как показывает практика, игра является одним из лучших форматов обучения. Кроме того, когда мы рассматриваем наши действия через игру, то формируется более глубокое восприятие происходящего действия, возникает осознание необходимости взаимодействия с другими участниками игры. Также стоит отметить, что сама по себе игра является более интересным мероприятием, чем, например, изучение материала или статистики на предложенную тему, поэтому в неё гораздо проще привлечь сотрудников. Таким образом, ещё одним неоспоримым плюсом игры является то, что с её помощью можно повысить мотивацию людей.

В правильно смоделированной игре люди по-настоящему раскрываются, что позволяет быстро оценить их личностные и профессиональные качества.

Существует несколько видов игр для бизнеса:

1.      Бизнес-симуляция – это модель экономической системы, в большей или меньшей степени воспроизводящая её принципы функционирования в искусственно созданных условиях с целью апробации указанных моделей и принципов или обучения сотрудников.

2.      Деловая игра, в отличие от бизнес-симуляции не ставит целью более или менее полное воссоздание модели конкретной экономической системы и ориентирована на моделирование принципов её функционирования.

3.      Ролевая игра — ориентирована на моделирование принципов функционирования социальных систем в игровом (развлекательном) формате.

Наша компания также участвует в организации деловых игр. Одним из последних мероприятий стало проведение деловой игры «У озера». В общих чертах, суть заключается в следующем: каждой команде выдаётся набор разноцветных карточек, где каждый цвет символизирует определённую стратегию. Выбирая ту или иную стратегию, участники должны достигнуть основной цели: заработать максимальную абсолютную прибыль, и при этом минимизировать загрязнение виртуального озера. Однако, если копнуть глубже, то в этой, казалось бы, детской игре поднимаются достаточно серьёзные вопросы. Это и вопросы экономического характера, и вопросы стратегического плана, и что немаловажно, были рассмотрены темы социального и экологического характера.Также были выявлены и некоторые качества, над которыми необходимо работать каждому из участников команд, чтобы стать ещё более успешным. Например, одно из них -  это неумение договариваться друг с другом.

Надеемся, что все наши участники получили удовольствие от игры, выявили свои недочёты, и что у них возникнет желание сыграть с нами ещё раз. А вам хочется пожелать удачных игр и крупных побед!