Сайт работает в тестовом режиме, все вопросы и пожелания направляйте по адресу podbor@novpersonal.ru

6 подводных камней в работе рекрутера

Июнь 29, 2017

Профессия рекрутера хороша многим – драйв, новые люди, возможность работы удаленно, приличный доход и так далее. Но есть и подводные камни, о которые разбивается энтузиазм не только новичков, но и опытных менеджеров по подбору персонала. Рассказываем, как преодолеть рифы и поймать попутный ветер в этой профессии. 

Камень первый, или попытки «съесть слона». Случается, что рекрутер перегружает себя работой. Скажете, 10 вакансий это мало? А теперь просто поделите рабочий день на 10, и получите, что на одну вакансию уходит меньше часа в день. Включая личные собеседования, просмотр резюме, телефонные переговоры и так далее. 
Что делать? Во-первых, ешьте слона по кусочкам - организованность и тайм-менеджмент вам в помощь. Во-вторых, ставьте перед собой реальные цели: если вы наемный рекрутер – объясните работодателю с примерами и цифрами, сколько времени занимает качественная работа; если вы фрилансер – берите либо много быстрозакрывающихся вакансий (продавцов, администраторов), либо несколько дорогих. 

Камень второй, или «найди то, не знаю что». Случается, что рекрутер получает в работу вакансию с формулировкой вроде «найдите нам хорошего айтишника». На пятом подобном запросе и попытке его удовлетворения он начинает лелеять кровожадные мысли относительно заказчика, кандидатов и человечества в целом. 
Что делать? Снимать запрос с заказчика любой ценой. Ваши проблемы его не интересуют, так что апеллируйте к его выгоде – например, экономии времени, которое не придется тратить на неподходящих кандидатов. Если сопротивляется (бывает и такое) – попросите хотя бы сформулировать три обязательных требования, без которых вы даже не будете рассматривать резюме. А там и три желательных требования, а там недалеко и до полноценного описания вакансии. Это благое дело, кстати. Облегчая жизнь себе, вы часто помогаете заказчику понять, кто ему нужен на самом деле. 

Камень третий, или «мерседес по цене запорожца». Супермаркетолог на 20 тысяч. Высококвалифицированный программист за три дня. Директор с MBA и дипломом Кембриджа в ООО «Колокольчик». Беритесь за такие вакансии, и невроз будет вашим верным спутником, а депрессия – родной сестрой. 
Что делать? Объяснять заказчику, что подобные желания выполняет только Дед Мороз. Понятно, что каждый любит свое ООО «Колокольчик», но чувство реальности никто не отменял. Вам придется выступить в роли консультанта – рассказать о рынке вакансий, показать резюме и требования подходящих по компетенциям кандидатов. Не бойтесь потерять заказчика – потратив свое время и нервы на поиски чуда, он с большой долей вероятности, вернется к вам. 

Камень четвертый, или «алые паруса». Вариация предыдущего. Заказчик надеется на чудо, поэтому тянет с принятием решения, требует еще резюме, капризничает, сомневается и, наконец, соглашается. Казалось бы, ура – но нет, кандидат уже нашел другую работу. И все начинается по новой. Мало найдется любителей кататься на этой карусели, поэтому лучше на нее и не садиться. 
Что делать? Рекомендации те же – объяснять заказчику, что чуда, скорее всего, не произойдет, и Ассоль состарится в ожидании алых парусов, пока мимо снуют прекрасные добротные белоснежные яхты. 

Камень пятый, или «поймай меня, если сможешь». Бывает, что все идет как по маслу, заказчик конструктивен, кандидат хорош, вы уже, практически, празднуете победу, и тут он (кандидат) отказывается. Или, что еще хуже, соглашается, но не выходит на работу. 
Что делать? Чтобы снизить вероятность отказа, постарайтесь узнать о кандидате как можно больше – причины поиска работы, мотивацию, есть ли у него другие предложения и т.д. Это поможет вам более точно предсказать его поведение. Хотя любой человек может передумать в любой момент, и к этому надо просто быть готовым. 

Камень шестой, или «сюрприиииз!». Бывает, распланируешь собеседования, договоришься с кандидатами («да, да, в 9:30 я точно буду!»), и в итоге приходит половина. Остальные не берут трубку, сбрасывают звонок или находятся вне зоны доступа. В итоге ваш рабочий график насмарку, и вы в гневе спрашиваете, за что это вам и где у людей ответственность. 
Что делать? Если вы уверены, что с вашей стороны все сделано правильно, вам остается только смириться. Скорее всего, это просто не ваш кандидат.